1. Общие положения 1.1. Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (далее - Совет) обучающихся является одним из общественных органов самоуправления в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ленинградской области «Политехнический колледж» города Светогорска (далее – колледж). 1.2. Свою деятельность Совет строит на основании: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», -Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 01.01.2017). 2. Цель и задачи Совета 2.1. Целью создания совета является противодействие противоправным поступкам обучающихся, а также создание условий для получения ими полноценного качественного профессионального образования. 2.2. Задачи: создание условий для становления мировоззрения, гражданского самоопределения и системы ценностных ориентаций обучающихся; проведение работы по профилактике терроризма, экстремизма и национализма среди молодежи; разработка и реализация комплекса мер по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании среди обучающихся колледжа; выявление обучающихся, не посещающих учебное заведение и проведение с ними воспитательных мероприятий; выявление семей, в которых родители не в полной мере выполняют свои обязанности по воспитанию обучающихся и работа с этими семьями; проведение просветительской работы с родителями обучающихся по данным проблемам; защита прав и интересов обучающихся в конфликтных ситуациях; информирование педагогического коллектива, сотрудников, обучающихся и родителей о правонарушениях, совершенных обучающихся колледжа в целях формирования общественного мнения в коллективе и принятия мер к предупреждению правонарушений. 2.3. Совет имеет право: заслушивать отчеты кураторов об организации работы в учебных группах по борьбе с прогулами и неуспеваемостью; вносить свои предложения по совершенствованию правового обучения и воспитания; заслушивать на своих заседаниях нарушителей Устава колледжа и правонарушителей из числа обучающихся колледжа; вызывать родителей (законных представителей), уклоняющихся от выполнения обязанностей по воспитанию и обучению детей; давать рекомендации по обращению к наркологу или психоневрологу; принимать решение о постановке на профилактический учёт обучающихся, находящихся в социально опасном положении; ходатайствовать перед администрацией колледжа дисциплинарного взыскания на обучающихся, правонарушения. о наложении совершивших 2.4. Совет обязан: вести учет правонарушений среди обучающихся, изучать их причины, анализировать условия, способствующие их совершению; вносить предложения по улучшению воспитательно-профилактической работы среди обучающихся учебных групп; вести учёт неблагополучных семей и «трудных» обучающихся. 3. Состав Совета 3.1. В состав Совета входят: заместитель директора по воспитательной работе ; заместитель директора по безопасности; преподаватели, мастера производственного обучения; представители студенческого совета колледжа. 3.2. Совет избирается сроком на 1 год и его состав утверждается распорядительным актом колледжа. В работе Совета могут принимать участие сотрудники, чей род деятельности связан с рассматриваемыми вопросами, а также представители органов муниципальной власти, управления внутренних дел, прокуратуры, учреждений здравоохранения. 4. Порядок работы 4.1. Заседания Совета проходят один раз в месяц. В случае необходимости могут быть назначены внеочередные заседания. На заседаниях Совета: утверждается план работы; заслушиваются отчеты и справки кураторов, преподавателей и мастеров производственного обучения; рассматриваются заявления кураторов, мастеров производственного обучения о постановке на внутриколледжный учёт, учётные карточки обучающихся, находящихся в социально опасном положении (Приложение 1); рассматриваются планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы со обучающимися (Приложение 2); рассматриваются представления на снятие с внутриколледжного профилактического учёта обучающихся (Приложение 3); приглашаются родители, представители органов попечительства и опеки, органов внутренних дел; утверждаются характеристики обучающихся, внутриколледжном профилактическом учёте. стоящих на 4.2. Решения Совета носят рекомендательный характер, используются в организации и проведении воспитательной работы колледжа по проблеме профилактики правонарушений среди обучающихся. Приложение 1 УЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 1. Образовательное учреждение: ГБПОУ ЛО «ПК» 2. Группа: __________________ 3. Ф.И.О. ________________________________________________________________________ 4. Дата рождения _______________________ 5. Место фактического проживания (почтовый адрес) _____________________________________________________________________________ 6. Место регистрации _____________________________________________________________________________ 7. Социальный статус семьи: __________________________________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) 8. Сведения о родителях: Мать: Ф.И.О. _____________________________________________________________________ Место работы _____________________________________________________________________ Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________________________ Место работы _____________________________________________________________________ Опекун (попечитель): Ф.И.О._______________________________________________________ Место работы_____________________________________________________________________ В семье также проживают__________________________________________________________ 9. Состоит на учѐте __________________________________________________________________ __ ( ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки) 10. Основания и дата постановки на внутриколледжный профилактический учѐт: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (причины, по представлению, дата решения Совета профилактики) 11. Снят с внутриколледжного профилактического учѐта: _____________________________________________________________________________ ________ (основание, по представлению, дата решения Совета профилактики) КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (уровень обученности, сведения о причинах постановки учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения) Заместитель директора по УПР ________________________ Куратор (мастер ПО) ______________________ С решением Совета ознакомлен (а)_________________________ Приложение 2 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с обучающимся __________ учебной группы __________курс группа ________________________________________________________________________ (Ф.И.О. студента) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Основные виды деятельности Срок Контроль за успеваемостью и посещением занятий обучающимся Посещение семьи на дому ( куратор, мастер, социальный педагог) Вовлечение подростка в занятия по интересам, кружковую работу, в спортивные секции Проведение индивидуальных бесед с обучающимся врача- нарколога. Привлечение обучающегося к участию в массовых и спортивных мероприятий Просвещение родителей о возрастных особенностях развития обучающегося и профилактике вредных привычек Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений. Приглашение родителей на родительские собрания Приглашение родителей на заседание Совета профилактики Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство Заместитель директора по УПР _______________________ Куратор (мастер ПО) _____________________ Социальный педагог _________________________ Ответственные Приложение 3 В Совет по профилактике правонарушений ГБПОУ ЛО «ПК» В Совет по профилактике правонарушений ГБПОУ ЛО «ПК» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧЕТА Ф.И.О. _____________________________________________________________________ Обучающегося _____________ группы _______________ дата рождения _______________ курс номер учебной группы состоящего на внутриколледжном профилактическом учѐте _____________________________________________________________________________ (дата постановки, основание, причины) В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________ с учетом мнения _____________________________________________________________________________ ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства Считаем необходимым снять ____________________________________________ (Ф.И.О.) с внутриколледжного профилактического учета. Заместитель директора по УПР _________________________ Куратор ( мастер п/о) _______________________________ Социальный педагог ______________________________ «____»_____________20___г. С решением Совета ознакомлен (а) __________________________________________ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)