Политика колледжа
Политика колледжа
Миссия колледжа заключается в эффективном решении социальных, экономических и технологических проблем региона путем подготовки первоклассных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами.
Высокое качество образовательных услуг — основной приоритет функционирования колледжа, основа успешного выполнения его миссии, обеспечения финансовой устойчивости и опережения конкурентов.
Стратегические цели в области качества
- Готовность и способность предоставлять образовательные услуги, соответствующие международным стандартам качества и отвечающие все возрастающим требованиям и ожиданиям потребителей.
- Научно-методическое, материально-техническое, финансовое, кадровое, информационное и организационное обеспечение высокого качества образовательного процесса.
Задачи
- Создание, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р 9001-2001 (ИСО 9001-2000), позволяющей добиться целенаправленного и согласованного управления всеми процессами, влияющими на качество образовательных услуг и способы их предоставления.
- Непрерывное творческое совершенствование содержания образовательных услуг на основе компетентностного подхода и расширение их номенклатуры в соответствии с тенденциями развития науки, практики и изменений запросов рынка, использование новейших образовательных программ и технологий.
- Использование прогрессивных методов организации учебного процесса.
- Повышение уровня профессиональной компетентности преподавательского персонала и организации его деятельности.
- Разработка принципов и методов мотивации персонала для перехода на системные позиции обеспечения качества образовательных услуг.
- Постоянное совершенствование и обновление учебно-материальной базы и условий работы персонала и студентов.
- Внедрение информационных систем, обеспечивающих мониторинг качества работы всех подразделений колледжа.
- Достижение соответствия организационной структуры колледжа, системы регламентации и упорядочения всей деятельности стратегическим целям реализации менеджмента качества.
- Повышение инвестиционной привлекательности колледжа за счет обретения большей стабильности и предсказуемости для потребителя, достигаемой соответствием качества образовательных услуг международным стандартам.
Принципы деятельности по обеспечению высокого качества работы
- Приоритетность решения инвестиционных, технических, организационных, кадровых и социальных вопросов в области качества.
- Обеспечение качества работы колледжа — общее дело всего коллектива: каждого работника, независимо от занимаемой должности и выполняемых функций, и каждого студента.
- Зависимость материального благополучия каждого работника, участвующего в совершенствовании качества образовательного процесса от результатов его труда.
- Ориентация на сегодняшние и будущие ожидания потребителей образовательных услуг.
- Приоритетность роли и ответственности высшего руководства в достижении единства целей всех подразделений колледжа в развитии системы менеджмента качества образовательных услуг.
- Управление образовательной деятельностью и необходимыми для нее ресурсами с позиций системного подхода как единым процессом.
- Обеспечение эффективности взаимоотношений колледжа с внешними и внутренними потребителями в рамках системы менеджмента качества образовательных услуг.
- Постоянный квалифицированный мониторинг качества образовательной деятельности (внешняя оценка и самооценка) на основе корректирующих и предупреждающих действий.
Ожидаемые результаты
Стратегия колледжа в области качества должна обеспечить его устойчивое развитие, гарантирующее:
- создание унифицированной, прозрачной для всех сотрудников колледжа и его клиентов саморазвивающейся системы менеджмента качества образовательных услуг на основе сформированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов, процедур решения вопросов в области качества;
- подготовку специалистов на уровне мировых стандартов в соответствии с требованиями работодателей и формирование собственного имиджа стабильного и надежного учебного заведения с мировым признанием посредством международной сертификации системы менеджмента качества образовательных услуг;
- обеспечение опережающего удовлетворения потребностей внешних и внутренних потребителей;
- обеспечение системных гарантий приобретения студентами знаний, умений, культуры и комплексной подготовки к самореализации в обществе;
- повышение ответственности и мотивации работников на всех уровнях учебно-воспитательной, научно-исследовательской и административной деятельности по управлению качеством образовательных услуг; сплочение коллектива вокруг идеи качества;
- обеспечение эффекта мультипликации полученных системных результатов и, как следствие, увеличение объема продаж качественных образовательных услуг;
- повышение эффективности функционирования колледжа в целом и рост благосостояния его работников.
Руководство колледжа обязуется принимать все необходимые меры, направленные на внедрение «Политики в области качества», доведение ее положений до всего персонала и следование ей во всех подразделениях.