20.10.2020
Режим дня — основа существования каждого человека. Человек привыкает в одно и то же время вставать, принимать пищу, работать, гулять, заниматься спортом и отправляться в постель. И хуже всего дела с распорядком дня идут у обучающихся. Объясняется это просто — они находятся в той самой переходной стадии от детства к взрослой жизни. Они уже не дети и родители не могут им диктовать условия и заставлять жить так, как правильно (хотя бы с их точки зрения). Но они ещё недостаточно взрослые, чтобы самим себе правильно расписать режим дня.
Составление оптимального распорядка дня обучающегося.
Составить его можно лишь после того как устоялось расписание и человек точно знает, на какой неделе какие занятия будут. Теперь необходимо выбрать три времени:
• самого раннего начала пары,
• обеденного перерыва,
• самого позднего окончания пары.
Допустим, самая ранняя пара начинается в 8.00. Добираться до колледжа 30 минут. Значит, проснуться нужно в 06.30, не спеша умыться, позавтракать и выйти из дома. В следующие дни пары в 09 и даже в 11 утра начинаются. Это — не важно. Просыпаться должно всегда в 06.30 утра — так полезнее для здоровья. В свободное время утром: уроки учить, можно зайти в спортивный зал или совершить утреннюю пробежку — это уж как кому нравится.
Далее — обед. Обедать нужно в одно и то же время (разброс допустим в 30-40 минут). Питаться можно в столовой или брать обед из дома. Главное правило — обед должен быть в одно и то же время.
Следующий пункт — отбой. На сон обучающемуся требуется не менее 7,5 часов (а лучше — все 8), так что, если просыпаться в 6.30 утра, то спать ложиться нужно в 22.30.
Ориентировочный ежедневный план-график для обучающегося.
Время Действия
06.30-06.35 Подъем и застилание постели.
06.35-07.00 Гимнастика или упражнения.
07.00-07.20 Посещение ванной комнаты.
07.20-07.45 Утренний прием пищи.
07.45-08.00 Дорога до колледжа (желательно пешая прогулка).
08.00-13.30 Учеба.
13.30-14.30
Дневной прием пищи (желательно после обеда устраивать небольшую прогулку).
14.30-15.00 Отдых (свободное время).
15.00-16.30 Самостоятельное обучение или выполнение заданий (лучше разбить на две части).
16.30-18.30 Посещение секций, занятия спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю).
18.30-19.30 Вечерний прием пищи.
19.30-21.00 Самостоятельное обучение или выполнение заданий.
21.00-22.00 Вечерняя прогулка. Возможны встречи с друзьями.
22.00 Подготовка ко сну, сон.
Техника «Помидор»
Техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло, названа в честь кухонного помидора. Потому что кухонный таймер-помидор «заводят» на определенный промежуток, например, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло. Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает «перезагрузить» мозги. На следующую задачу также выставляется 25 минут, читаем, делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное - не останавливаться, даже когда в материале что-то непонятно.
День состоит из трех циклов. Каждый день включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 5-6 «помидоров». После 6-го «помидора» делается перерыв на обед и физическую активность. На сей раз простых упражнений недостаточно: необходимо прогуляться, встретиться с друзьями, пообщаться, сходить в магазин - главное, подвигаться и отвлечься. Через час можно приступать к планированию задач на второй день и заводить «помидор»!
Подготовила педагог-психолог Н.В. Красных