Международное сотрудничество

Качество профессиональной подготовки

(международное сотрудничество в образовании)

 

Продумывая пути повышения качества  подготовки кадров, на первое место выдвигается задача профессионального воспитания будущих рабочих и специалистов.  Почему так ,  а не иначе ставится вопрос?

Главной целью подготовки кадров является  подготовить конкурентоспособного и мобильного  на рынке труда работника. Мотивация в профессиональном образовании должна сместиться в плоскость формирования гражданской ответственности молодёжи за судьбу страны и обеспечить психологическую и профессиональную готовность быстро адаптироваться к новым условиям производства и производственным отношениям.

Профессиональные образовательные учреждения несут  ответственность ,осознанная мотивацию к постоянному обучению  и должны стать лейтмотивом работы со студенчеством.

Мы- педагогический коллектив   колледжа, должны сделать всё, чтобы годы студенчества стали прекрасным временем социальной активности каждого, кто учиться в наших стенах.

Тема молодёжи и воспитания неисчерпаема, но источник этих целей и ценностей- преподаватель ,его личный пример ,педагогическая, психологическая и воспитательная компетентность ,культура ,манеры поведения и общения.

Для системы профессионального образования назрела необходимость принятия программы

« Педагогические и управленческие кадры профессионального образования»

Темпы обновления производства высоки, изменения в технологиях производства происходят  постоянно ,а преподаватель обновляет свои знания раз в пять лет. Следовательно, важным элементом реформирования должна стать новая модель педагогического менеджмента, мотивации всех сотрудников  на результат удовлетворения кадровых потребностей региональных рынков труда.

Но, особо  хотелось бы сказать  о  международном сотрудничестве.

В современном мире процессы международной интернационализации становятся важным условием повышения качества профессионального образования. Многие годы мы слабо позиционировали себя в международных образовательных организациях, недостаточно изучали положительный опыт наших зарубежных коллег, эпизодически участвовали в международных программах и проектах, ограничивались лишь контактами между учебными заведениями.Хочу такой сайт

Ситуация медленно, но меняется . С этого года мы вошли в международный проект конкурса WorldSkills( напомню, что студенты нашего колледжа – Епифанов, Кузнецов ,стали победителями этого конкурса)который должен приблизить наши стандарты обучения к международным требованиям, повысить авторитет нашей профессиональной школы.

Ещё одно важное  событие произошло в г.Санкт-Петербурге,22-23.08.2014г.- это Международная конференция, посвященная интернационализации профессионального образования. Наш колледж был участником этой конференции, которая проводилась по инициативе Министерства образования и науки РФ  при участии Международной Ассоциации профессионального образования IVETA,Европейского Центра развития профессионального образования UNESCO, международных экспертов  из 35 стран мира.

В ходе работы были обсуждены вопросы интернационализации в профессиональном образовании в контексте процессов глобализации, повышения привлекательности профессионального образования посредством развития международного сотрудничества.

Главным вопросом конференции было: создание в Российской Федерации современной системы подготовки  рабочих кадров и специалистов среднего звена, способной:

- обеспечить качественную и эффективную подготовку в соответствии с потребностями экономики и общества

-гибко реагировать на социально-экономические изменения и вызовы инновационной экономики

-предоставлять широкие возможности для различных категорий граждан в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

Конференция ,целями которой было- обсуждение актуальных аспектов интернационализации профессионального образования в международном контексте и ознакомление с зарубежным опытом, дала старт на новый уровень подготовки профессионального обучения.

Для  развития учебных заведений профессионального образования стоят задачи: «погружение»учебных заведений в практику социального партнерства в сфере профессионального образования с использованием опыта зарубежных  стран  , и обучение пилотных учебных заведений проведения анализа рынка труда и потребностей предприятий в умениях. Это позволит повысить качество подготовки специалистов, что усилит положение учебных заведений на рынке образовательных услуг, послужит повышению конкурентоспособности в «борьбе» за потенциального потребителя.

Самое существенное отличие рынка труда от любого вообще рынка состоит в том, что человек не является объектом отношений, это субъект. Он принимает решение сам: идти на работу- не идти, быть экономически активным –не быть экономически активным, идти на работу куда, учиться чему? Он должен принять решение, которые ему понятны, доступны. Как это сделать? Это сложная задача. Но мы –участники этого процесса, стараемся помогать информировать о всех новых образовательных стандартах, которые диктует экономическая ситуация на рынке труда. Это наша тема, и мы всегда в курсе происходящего.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».